Поиск по сайту

gosuslugi img

Порядок деятельности комиссии по отбору организации (28 июня 2012)

 Приложение 1 к постановлению

Местной администрации

МО МО Невский округ

от  28 июня 2012 № 19

 
ПОРЯДОК
 
деятельности Комиссии по отбору организаций для осуществления отдельного полномочия органа опеки и попечительства  на безвозмездной основе
 
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру деятельности Комиссии по отбору организаций для осуществления отдельного полномочия органа опеки и попечительства  на безвозмездной основе (далее также – Комиссия) в Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ (далее также – Местная администрация)
1.2 Комиссия создается для проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельного полномочия органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее – отбор) с целью передачи  образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организации), такого полномочия, как подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных  семейным законодательством Российской Федерации формах (далее также – полномочие).
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", настоящим Порядком.
 
2. Состав Комиссии
2.1. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом Местной администрации.
2.2. Комиссия создается в составе пяти человек: председателя комиссии, секретаря комиссии и трех членов комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Председатель Комиссии и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии; решение об избрании председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет член Комиссии, избранный открытым голосованием из числа членов Комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
2.3. В Комиссию входят представители органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга), и Местной администрации, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
2.4 Членами Комиссии не могут быть лица, заинтересованные  в результатах отбора организаций.
 
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия
-определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, утв. Приказом Министерства образования  и науки РФ от 14.09.2009 № 334;
- проводит экспертизу документов, поданных организациями;
-утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочия либо об отказе в передаче полномочия с указанием причин отказа.
3.2 Председатель Комиссии
-осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- принимает решения, связанные с деятельностью Комиссии;
- представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- информирует о работе Комиссии Главу местной администрации.
3.3. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания.
3.4. Члены Комиссии имеют право:
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
- определять показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор для осуществления на безвозмездной основе  отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
- проводить экспертизу документов, поданных организациями;
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам входящим в компетенцию Комиссии; в случае необходимости требовать проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов  других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью  Комиссии;
- в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме излагать свое особое мнение;
3.5. Члены Комиссии обязаны:
- изучить документы, представленные организациями на рассмотрение;
- присутствовать на заседаниях Комиссии; в случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, последний обязан не позднее чем за два дня до даты проведения заседания известить об этом председателя Комиссии;
-  организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
 
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1 Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе Местной администрации.
 4.2. Периодичность проведения заседаний Комиссии определяется по мере поступления в Местную администрацию заявлений организаций.
4.3. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии.
4.4. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
4.5. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения Местной администрацией.
4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя – члена Комиссии, избранного в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка,  и исполняющего полномочия председателя Комиссии.
4.7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в Местной администрации.