Поиск по сайту

gosuslugi img

Заключение на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ на 2018 год»

В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального округа Невский округ на 2018 год» Контрольно-счетной
палатой Санкт-Петербурга установлено:
1. Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией ВМО
на рассмотрение Муниципального Совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 20 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе Невский округ, утвержденного решением МС от 17.09.2015 №59 (в последней редакции решения МС от 01.12.2016 №91).
2. На основании ст. 169БКРФ и ст. 11 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе Невский округ проект местного бюджета составлен на один год.
3. Местный бюджет на 2018 год запланирован по доходам в сумме 121 418,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 129 232,8 тыс. рублей, с дефицитом - в сумме 7 814,5 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4. В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом местного бюджета на 2018 год предусмотрены основные показатели, в том числе:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, - в сумме 12 499,2 тыс. рублей;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга - в сумме 18 002,6 тыс. рублей, который не в полной мере соответствует общему объему, предусмотренному для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в сумме 18 002,2 тыс. рублей), в связи с чем требует уточнения.
5. Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2018 год в сумме 100 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
6. В ходе проведения экспертизы проекта местного бюджета и документов, предоставленных одновременно с ним, установлены следующие нарушения и замечания:
6.1. Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям законодательства (2 нарушения), а именно, в нарушение
ст. 184.2 БК РФ:
- в составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлен реестр источников доходов бюджета, который в соответствии с п. 7 ст. 47.1БКРФ формируется и ведется в порядке, установленном Местной Администрацией;
- приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов отсутствует в составе приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета, при этом, в составе приложений к проекту решения МС о местном бюджете данное приложение также отсутствует.
6.2. Нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств (1 нарушение), а именно, в нарушение Порядка ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2008 № 563, в Реестре расходных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в графе «Муниципальный правовой акт» по отдельным расходным обязательствам вместо муниципального правового акта по соответствующему вопросу местного значения, принятого в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указаны постановления Главы Местной Администрации об утверждении муниципальных программ, тогда как программы являются документом планирования.
6.3. Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним.
6.3.1. В Приложениях к проекту решения МС о местном бюджете № 1 «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018 год», №2 «Ведомственная структура расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018 год», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов на 2018 год» код и наименование вида доходов 2 02 03000 00 0000 151 «Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в случаях и в порядке, установленных законами Санкт-Петербурга», наименование подраздела расходов бюджетной классификации 0401 «Мероприятия в области содействия занятости населения» требуют приведения в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
6.3.2. Показатели сумм субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству (в сумме 2 594,8 тыс. рублей), по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях (в сумме 7 тыс. рублей), предусмотренные проектом местного бюджет на 2018 год, не соответствуют показателям субвенций, предусмотренных для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (2 594,5 тыс. рублей и 6,9 тыс. рублей, соответственно).
Соответственно, в приложениях по доходам и расходам к проекту решения МС о местном бюджете требуют уточнения показатели общей суммы безвозмездных поступлений (в сумме 18 002,2 тыс. рублей вместо 18 002,6 тыс. рублей), общей суммы доходов бюджета (в сумме 121 417,9 тыс. рублей вместо 121 418,3 тыс. рублей) и общей суммы расходов бюджета (в сумме 129 232,4 тыс. рублей вместо 129 232,8 тыс. рублей).
6.3.3. Приложение № 5 «Перечень главных администраторов доходов» к проекту решения МС о местном бюджете требует уточнения, поскольку согласно указанному приложению главными администраторами доходов местного бюджета являются Местная Администрация, Федеральная налоговая служба, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Государственная административно-техническая инспекция, Администрация Невского района Санкт-Петербурга, Жилищная инспекция Санкт-Петербурга и Комитет по печати Санкт-Петербурга, тогда как согласно Приложению № 1 «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018 год» к проекту решения МС о местном бюджете администрирование доходов местного бюджета осуществляется только Федеральной налоговой службой, Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и Местной Администрацией.
6.3.4. Расходы на выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии за стаж работы запланированы проектом местного бюджета по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», что требует уточнения, поскольку расходы на выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии относятся к пенсионному обеспечению, в связи с чем, по мнению Контрольно-счетной палаты, подлежат отражению по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, подлежат отражению расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и связанные с выплатой денежных пособий, таких как все виды пенсий, различным категориям лиц, выплаты нетрудоспособным членам семьи, дополнительное материальное обеспечение ветеранов ядерно-оружейного комплекса, другие выплаты, установленные пенсионным законодательством Российской Федерации.
6.3.5. Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018-2020 годы одобрен 17.10.2017, тогда как постановление Местной Администрации о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение МС утверждено 19.10.2017, что не соответствует положениям ст. 173БКРФ, ст. 12 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе Невский округ, п. 1 раздела 3 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ, утвержденного постановлением Местной Администрации от 06.05.2013 №23, согласно которым прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
6.3.6. В пояснительной записке к Прогнозу социально- экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018-2020 годы, одобренному постановлением Местной Администрации от 17.10.2017 №68, отсутствует указание причин и факторов прогнозируемых изменений приведенных в Прогнозе показателей социально-экономического развития ВМО.
7. Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских, муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением об оплате труда и условиях применения доплат, надбавок и стимулирующих выплат лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ (технический персонал), утвержденным решением МС от 13.03.2013 № 2/5 (в редакции решения МС от 21.01.2016 № 6).
Расходы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы проектом местного бюджета на 2018 год в общей сумме 25 947 тыс. рублей с соблюдением норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (в сумме 27 132,7 тыс. рублей), приведенного на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга.
8. Оценить обоснованность расходов местного бюджета в сумме 241,1 тыс. рублей, запланированных по целевой статье 5050000231 «Расходы на выплату ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления», не представляется возможным, поскольку «Расчет и обоснование расходов на выплату ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления» не содержит наименования должностей, которые замещали указанные в расчете лица, дату их увольнения и обращения за предоставлением доплаты к пенсии, сведения о стаже, размере ежемесячной надбавки за классный чин (в расчетных единицах), присвоенный лицам, замещавшим муниципальные должности (должности муниципальной службы).
9. Проектом местного бюджета на 2018 год запланированы ассигнования в общей сумме 83 610,3 тыс. рублей (или 64,7 % от общего объема расходов местного бюджета на 2018 год) на реализацию 16 муниципальных программ.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципальных программ запланированы проектом решения МС о местном бюджете на 2018 год в целом в объемах, предусмотренных проектами муниципальных программ.
10. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ установлены следующие нарушения и замечания:
10.1. Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования (1 нарушение), а именно, в нарушение Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ, порядке их формирования и реализации, утвержденного постановлением Местной Администрации от 12.11.2014 №50 (в редакции постановления Местной Администрации от 24.10.2016 №67), Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ, утвержденного постановлением Местной Администрации от 09.10.2017 № 64, в паспортах муниципальных программ «Благоустройство внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018 год», «Формирование комфортной городской среды внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2018 год» не указаны основания для разработки программы.
Необходимо отметить, что Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ определяет порядок принятия решений о разработке, порядке формирования и реализации муниципальных программ ВМО и не содержит положений о необходимости принятия Местной Администрацией муниципальных правовых актов по разработке отдельных муниципальных программ по реализации вопросов местного значения, в частности, в области благоустройства территории ВМО.
10.2. В муниципальных программах «По организации и проведению досуговых мероприятий для жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ, на 2018 год», «По обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации и проведению официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, на 2018 год» отсутствуют сведения о количестве запланированных программами мероприятий, что не позволит по окончании финансового года провести оценку их эффективности, поскольку согласно Положению о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ, утвержденному постановлением Местной Администрации от 29.04.2016 №32, оценка эффективности муниципальной программы проводится, в том числе по критерию «выполнение мероприятий муниципальной программы», который выражается в процентах.
10.3. Мероприятие по изготовлению и доставке полиграфической, подарочной и сувенирной продукции для поздравления жителей ВМО в праздники (календари, ручки, ежедневники, пригласительные и поздравительные открытки, кружки, стикеры, пакеты, магниты на общую сумму 964,3 тыс. рублей), запланированное муниципальной программой «По организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, на 2018 год», требует уточнения, поскольку указанное мероприятие невозможно идентифицировать с конкретными праздничными мероприятиями, что не позволит по окончании финансового года провести оценку эффективности указанной муниципальной программы.
10.4. Наименование муниципальной программы «По созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год» требует уточнения, поскольку согласно справке Местной Администрации от 24.10.2017 (без номера) в ВМО муниципальные учреждения и предприятия не создавались, в составе документов и материалов к решению МС о бюджете муниципальное задание не представлено, а программой запланированы расходы на «разработку документации, консультационное сопровождение закупок специализированными организациями».
10.5. Согласно паспорту муниципальной программы «По организации и проведению мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов, на 2018 год» срок реализации программы 1 квартал 2018 года, тогда как согласно перечню мероприятий программы период исполнения мероприятий 1 и 3 кварталы 2018 года, в связи с чем паспорт программы требует уточнения.