Поиск по сайту

gosuslugi img

Валерий Дубровин: "Есть желание всё делать хорошо"

Вклиниться с интервью в плотный график директора школы №333 Невского района, депутата Муниципального Совета нашего округа Валерия Дубровина было непросто. Каждый час моего визави расписан по минутам: уроки, комиссии, педсоветы, линейки...


- Мне интересно вариться в этом котле, - улыбается мой собеседник. - Помогать жителям решать их проблемы, разъяснять непонятные для них вопросы. Должность директора школы – это ведь не только работа со школьниками. Это работа с детьми, их родителями и населением округа в целом.

DSC 0585    Учитель – это Мастер

 - Валерий Александрович, в котором часу начинается Ваш день?

 - В шесть утра. Просыпаюсь, готовлю завтрак, затем отвожу среднего  ребенка в детский сад и вместе со старшей дочерью спешу в школу – я на работу, она – на учебу. Учится во 2-м кадетском классе нашей 333-ей школы.

 - Почему Вы решили связать свою жизнь со школой?

 - Я с детства хотел быть учителем. Плюс ко всему, педагогическая династия. Моя бабушка, которой, к сожалению, уже нет в живых, блокадница, житель Невского района всю жизнь отдала системе образования. Работала воспитателем детского сада, специалистом районного отдела образования. Я продолжил её педагогический путь.

 - Но выбрали химию и биологию...

 - Да. В школе по этим предметам у меня были замечательные учителя. Они сумели привить интерес к этим предметам. К тому же биологией я увлекался с самого детства. А когда началась химия, увлекся и ей.
Знаете, в нашей школе вообще очень сильный педагогический коллектив. Каждый учитель – настоящий профессионал. Я сам учился в 333-ей школе, а потом вернулся сюда молодым специалистом. И по сей день у нас работают замечательные учителя – мудрые, опытные и талантливые.

- К слову об учителях. Валерий Александрович, как можно привить ребенку интерес к той или иной учебной дисциплине?

- У каждого преподавателя свой педагогический подход. И в этом заключается мастерство педагога. Я всегда говорю, что учитель – это Мастер во всех смыслах этого слова.

- У Вас секреты мастерства есть?

- Есть, и их довольно много. В первую очередь, я всегда даю материал на уроке с практической точки зрения. Стараюсь сделать так, чтобы ребята воспринимали биологию не как предмет, а как саму жизнь. Ведь биология – это и есть наука о жизни. То же самое и с химией. Понимаете, очень важно, чтобы дети, выйдя из стен образовательного учреждения, могли применить полученные знания на практике.
- Валерий Александрович, профессия педагога сохраняет сегодня свой престиж?
- Скорее, да. Всегда говорили, говорят и, надеюсь, будут говорить, что учитель – это звучит гордо. В моральном аспекте престиж нашей профессии всегда был и будет сохранен. А что касается финансовой стороны вопроса и учительских зарплат... Да, были у нас и взлеты, и падения. Сегодня наше государство делает все для того, чтобы поддержать систему образования, в том числе в городе Санкт-Петербург.

В век человека с планшетом и ручкой...

- Бытует мнение, что современная система образования проигрывает советской. Стало меньше творчества. Как Вы считаете, так ли это?

- Почему же нет творчества? А внеурочная деятельность? А элективные курсы? Система дополнительного образования развивается. Только в нашей школе функционирует 48 кружков на бюджетной основе. Так что с развитием творческого потенциала воспитанников у нас все в порядке.
Что касается новых образовательных стандартов, их нам диктует время. Мы можем плохо отзываться об образовательной системе, можем соглашаться с методиками преподавания или нет, тем не менее, в этом есть положительный момент – стандартизация. Основной минус связан все же не с самой системой и тем же ЕГЭ, а с опасениями учащихся и их родителей. Они боятся, что когда-то не сдадут этот экзамен. И опасения вполне понятны. К сожалению, сегодня у детей все чаще проявляется кратковременная память, да и усидчивости, скажем прямо, у наших школяров маловато. Если бы тесты ЕГЭ сдавало наше поколение, тогда, лет 15-20 назад, мы все бы сдали его без всяких сомнений. Даже те из нас, кто учился средне. Сегодня риск не сдать тот или иной предмет есть. И связано это с тем, что дети не стремятся искать что-то новое, замыкаются в рамках того, что дает учитель. Раньше мы погружались в книги, ходили в библиотеки, искали что-то новое, не имея под руками интернета, занимались поисковой деятельностью. Большинство ребят, имея под рукой современные гаджеты, поиском новых знаний не занимаются. Это не только веяние времени. Во многом, все идет из семьи. Сегодня все, что связано с получением ребенком знаний, чаще всего ложится на плечи образовательного учреждения. Папы и мамы невольно абстрагировались от образовательного процесса. Причины разные, но основной остается финансовая сторона. Родителям нужно зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать детей. Многие на работе 24/7, и на совместный поиск новой полезной информации не остается времени, а жаль...

- Валерий Александрович, как Вы думаете, уйдем ли мы когда-нибудь от бумажных тетрадок, шариковых ручек к планшетам и другим гаджетам?

- Все возможно. Сегодня практически во всех школах страны установлено мультимедийное оборудование, которое, кстати, способствует, в том числе, и развитию творческого потенциала детей. Раньше мы смотрели на уроках диафильмы, сегодня используя всемирную паутину, проекторы и компьютеры, можем более ярко и красочно преподнести ребятам какую-то тему.
Кстати, наша школа полностью перешла на электронный документооборот. У нас нет бумажных дневников и классных журналов. Да, мир не стоит на месте. Конечно, мы уйдем от шариковых ручек и бумажных тетрадей. Насколько это будет положительно, покажет время. Но я считаю, что настольная книга должна остаться книгой. И такой предмет как чистописание тоже должен остаться среди дисциплин начального образования. Это важно и нужно несмотря на появление даже самых суперсовременных гаджетов.

- Валерий Александрович, 333-я школа входит в число школ Юнеско. Расскажите об этом проекте.

- Мы являемся частью международного проекта ассоциированных школ Юнеско. Проект поддерживает правительство страны и Министерство образования, а также Комитет образования Санкт-Петербурга. Школы проекта работают по различным направлениям в рамках регионального и даже международного сотрудничества. Наша 333-я школа углубленно занимается вопросами экологии. Ребята благоустраивают и озеленяют территорию округа и города, составляют экологические проекты, в том числе и для системы народного хозяйства. Сотрудничаем не только со школами города на Неве. Основные партнеры – это город-курорт Анапа и Воронеж.
Надо сказать, что в Петербурге всего 7 таких школ. В Невском районе мы – единственные. Кстати, по распоряжению губернатора Северной столицы мы являемся пилотной школой в рамках Российского движения школьников (РДШ). В рамках движения развиваем несколько направлений, работаем с молодежью. В Анапе у нас создана базовая площадка – детский санаторий «Огонёк». Каждый год 200-300 детей отправляются в санаторий по социальным путевкам. Там с ними работают наши же педагоги и специалисты из Воронежского педагогического отряда, который также является нашим социальным партнером в деле развития молодежного движения.

Котёл, в котором интересно

- Помимо того, что Вы руководите школой, являетесь и депутатом Муниципального Совета Невского округа пятого созыва. С какими вопросами приходят к Вам на прием жители нашего муниципального образования?

- Вопросы разного характера. Это и жилищно-коммунальная сфера, и благоустройство, и социальная защита, и, конечно, много вопросов связано с образовательными учреждениями. Мне интересно вариться в этом котле, помогать жителям решать их проблемы, разъяснять непонятные для них вопросы. Должность директора школы – это ведь не только работа со школьниками. Это работа с детьми, их родителями и населением округа в целом.

- Валерий Александрович, как успеть быть хорошим депутатом, толковым директором и любящим отцом?

- Только одно – желание. Желание делать все хорошо и, самое главное, делать все честно.

- Дома Вы тоже директор?

- Дома я – хороший и добрый папа.

5 вопросов без протокола

- Любимый писатель?
- Рэй Брэдбери.

- Любимый фильм?
- «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова.

- Жизненный девиз?
- Идти вперед и добиваться своей цели.

- Невский округ для Вас – это...
- Второй друг и партнер.

- Ваше хобби?
-Кулинария. У меня несколько высших образований, среди которых повар-кондитер 6 разряда.

 

Досье

Дубровин Валерий Александрович, директор ГБОУ № 333 Невского района Санкт-Петербурга, Депутат МС МО МО Невский округ V созыва.
Родился 4 апреля 1982 года в г. Ленинград.
В 2006 году окончил РГПУ им. Герцена по специальности учитель биологии.
В 2009 году окончил СПб АППО, специальность «Менеджмент в образовании», аспирант.
В 2012 г. закончил Национальный открытый институт России, специальность «Государственное и муниципальное управление».
Награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Учитель высшей квалификационной категории.
Женат, 3 детей.

Беседовала Галина КАРТАШОВА