Поиск по сайту

gosuslugi img

Марина Юркевич: Депутат, Директор, Друг

Еще чуть-чуть и тишину школьных коридоров нарушат звонкий детский смех, топот ног, разговоры про несделанную домашку и «дай списать». Она пройдет по школьным этажам, строгая, но улыбчивая, здороваясь с малышней, справляясь у старшеклассников о том, как провели лето и куда собираются поступать. Когда директор школы – не просто талантливый педагог, грамотный руководитель и эффективный менеджер, но, в первую очередь, друг, учиться и работать становится намного интересней.

В гостях у «Весёлого посёлка» депутат муниципального образования МО Невский округ, директор ГБОУ школы № 341 Невского района Санкт-Петербурга Марина Юркевич.

 

Yurkevich Профессия – источник радости

 - Марина Анатольевна, Ваш выбор профессии был сознательным?

 - Да. Я считаю профессию педагога самой важной на Земле, и для меня моя профессия – источник радости, человеческого общения, счастье погружения в мир детства. Кроме того, - это особый образ жизни, который был близок мне всегда, потому что я воспитывалась в педагогической семье.

 - Сегодня Вы реализовываете себя как директор школы и депутат нашего муниципального образования. Сложно ли совмещать основную деятельность с депутатской?

 - Совмещение любых видов деятельности всегда непросто. А в моём случае это не столько сложно, сколько ответственно, потому что это работа с людьми, а живое общение требует больших эмоциональных затрат.

 -Не хотелось Вам, хоть разочек, все бросить и уйти из школы?

 - Знаете, никогда! Я благодарна всем, кто меня окружает, поддерживает, радуется вместе со мной и огорчается, изменяется сам и помогает изменяться другим. Это прекрасный коллектив 341-й школы, и я с удовольствием работаю с этими людьми и дорожу их отношением к себе.

Молодым везде у нас дорога

- На Ваш взгляд, государство сегодня повернулось лицом к образованию? Существует ведь расхожее мнение о том, что образование в России катится в Тартарары?

- Наиболее значимой является именно государственная поддержка системы образования. Государство направляет образование, выявляет приоритетные области образования, предъявляет требования к обучению, а, значит, профессиональные требования к специалисту. Как и в каждой области жизнедеятельности существуют полярные мнения. Может быть, нужно больше внимания уделять обучению молодых людей психологии и деловому общению?

- Марина Анатольевна, идут ли сегодня в школы молодые учителя?

- Да. Взять хотя бы нашу школу. Здесь накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Немало среди них и выпускников нашей 341-й школы. Как правило, это учителя, открытые ко всему новому и интересному, понимающие детскую психологию и хорошо знающие свой предмет.

Чему учит школа

- Говорят, поколения сменяются. Уходят Ваши звездочки, на смену им приходят новые ученики. Сложнее ли работать с современными детьми, нежели с поколениями прошлых лет?

- Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. Задача педагога состоит и сегодня в том, чтобы дать возможность ученику раскрыть свои возможности, обрести уверенность в себе, подкрепить то положительное, что есть в личности, удержать от неблаговидных поступков. Если учитель находит взаимопонимание с обучающимися, то работа – всегда в радость.

- Марина Анатольевна, какой из школьных праздников Вы любите больше всего?

- Конечно, наш профессиональный (улыбается). Замечательно, что День Учителя – это праздник международный! Люблю именно его, потому что чувствую себя нужной многим людям!

- Для Вас признание в профессии – это...

- Профессия для меня – часть жизни, состояние души, радость от того, что ты отдаёшь другим и видишь результаты своих трудов в другом человеке. Это радость от общения со своими учениками и горечь за их неудачи, которые являются и твоими, и гордость за их достижения, которые тоже частично твои.

- Ваши пожелания коллегам, школьникам и их родителям накануне нового учебного года.

- Школьникам – хороших оценок и новых знаний. Родителям – мудрости. А коллегам всем желаю, чтобы знания и мудрость всегда занимали главенствующее место в вашей жизни, чтобы все, чему учит нас школа и жизнь, приносило обильные урожаи и все доброе, мудрое, вечное разрасталось в мире, благодаря вашим усилиям и труду!


Пять вопросов без протокола

- Любимая книга?
- Роман американского писателя Ирвинга Стоуна «Жажда жизни» о глубокой вере в то, что «нет ничего более художественного, чем любить людей».
- Как любите отдыхать?
- Отдыхать люблю с пользой и получать положительные эмоции.
- Любимый город?
- Санкт-Петербург всегда был и остаётся любимым городом.
- Ваш жизненный девиз?
- «Шанс не бывает единственным в жизни, единственной бывает только жизнь».
- Хотели бы Вы начать жизнь заново?
- Никогда не хотела начать жизнь заново, потому что много того, что было и есть в моей жизни мне очень дорого.


Досье

Марина Анатольевна Юркевич, директор ГБОУ школы № 341 Невского района Санкт-Петербурга.
Родилась 08.12.1969 в г. Москва.
В 1989 году окончила Ленинградское педагогическое училище № 2, специальность «Учитель начальных классов»
В 2001 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, специальность «Социально-культурная деятельность».
В 2006 году окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» по программе «Управление образованием».
Работала в г. Потсдам (Германия, Западная группа войск) учителем начальных классов;
ГБОУ школа № 341 Невского района Санкт-Петербурга – учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор школы.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Замужем, есть дочь.

Беседовала Галина КАРТАШОВА