Поиск по сайту

vybory

gosuslugi img

Выводы о ходе проведени внешней проверки КСП СПб за 2016 год

В ходе проведения внеи_гней проверм годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципально:х) образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ за 2016 год Контрольно-счетной палатой Санкт-[ !етербурга установлено:

23
1. Г'одовой отчет об исполнении бюджета (ф. 05031 17) и годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (Администрации, МС, Избирательной комиссии ВМО), финансового органа
ВМО за 2016 представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ, до 01.04.2017.
2. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 05()31 17) за 2016 год:
— бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 116 061, 1 тыс. рублей или на 2 603,5 тыс. рублей (2,2 %) меньше, чем утверждено местным бюджетом, что обусловлено, в основном, поступлением «Налогов на имущество», «Штрафов, санкций, возмещения ущерба» в меньшем объеме, чем утверждено местным бюджетом. Согласно «Сведени.ям об исполнении бюджета» (ф. 0503 164) неисполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам обусловлено «отсутствием поступления доходов в отчетном периоде в соответствии с установленным порядком»;
— бюджетные обязательства исполнены в сумме 100 601,6 тыс. рублей или на 84,3 % ог годовых бюджетных назначений.
В результате исполнения бюджета сложился профицит в сумме 15 459,5 тыс. рублей при утвержденном .местном бюджете равным по доходам и расходам, что обусловлено, в основном, неисполнением бюджетных ассигнований по расходам.
З. Неосвоенные в 2016 году бюджетныс средства состави.ли 18 744,5 тыс. рублей (или 15,7 94 от утвержденных назначений), в основном, по разделам 0500 «Жилищво-коммунальное хозяйство» в сумме 369,5 тыс. рублей (или 21,3 9/0), 0800 «Культура. кинематография» в сумме З 660,9 тыс. рублей (или 18 %), 0100 «Общегосударственные вопросы» - в сумме 408 тыс. рублей (или 4,2 И). Согласно «Сведениям об ИСПОЛНении бюджета» (ф. 0503164) неисполнение бюджетных ассигнований по расходам обусловлено «невостребованностыо ассигнований в отчетном периоде».
4. Основные характеристики проекта решения МС «Об ИСПОЛНеНИИ местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-П.етербурга муниципального округа Невский округ за 2()16 год» обшая сумма доходов, расходов и профицит местного бюджета соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503 7) за 20l6 год.
5. Представленный проект решения МС «Об исполнении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ за 2016 год» в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
6. Местным бюджетом на 2016 год размер резервного фонда Администрации утвержден в сумме 100 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно Справке
3.
Администрации от 21.03.2017 120, средства резервного фонда не использовались и не перераспределялись по другим подразделам классификации расходов бюджета. При этом отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда. предусмотренный положениями п. 7 указанной статьи, а также п. 6 «Положения о порядке использовиия бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Невский округ», утвержденного постановлением Администрации от 05.12.2007 М 104, в составе документов к годовому бюджетному отчету не представлен.
7. Согласно «Сведениям по дебиторской й кредиторской задолженности» (ф. 0503169) по состоянию на 01.01„2017 общая сумма дебиторской задолженности составила 14 839,3 тыс. рублей, кредиторской задолженности — 3 943,5 тыс. рублей.
Сумма дебиторской И кредиторской задолженности сложилась, в основном, по расчета.м по доходам (по коду счета 1 205 1 <<Расчеты с пј\ате.пьщиками налоговых доходов») в сумме 12 867,3 тыс. рублей и З 884,3 тыс. рублей, соответственно. Причины образования и увеличения дебиторской и кредиторской задолженности по доходам в Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности не раскрыты.
8. Расходы на оплату труда (с начислениями, с учетом кредиторской задолженности на начало отчетного периода) Главы ВМО, заместителя Главы ВМО, Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, сотрудников МС и Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО в отчетном периоде утверждены местным бюджетом и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N2 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге. Реестре должностей ведомственной целевой службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои иолномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обя.зательного медицинского страхования» и муниципальными правовыми актами, регулирующими оплату труда сотрудников МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО.
9. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2016 год в сумме 21 759 тыс. рублей (или 0,212 — показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых и неналоговых поступлений) и исполнены в сумме
25
21 454,8 тыс. рублей (или 0,212), что не превышает норматив (0,21 З), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 М 1 1 84 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местной) самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2016 год».
1 В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 16 муниципальных программ, утвержденных постановлением Администрации от 19.10.2015 М 59 (с учетом изменений), общий объем расходов на реализацию которых составил 64 ()4,2 тыс. рублей или 79,5 % от утвержденных бюджетных ассигнований на их реализацию и 63,7 % от общей суммы расходов месгного бюджета.
Администрацией в соответствии с решениями МС о местном бюджете на 2016 год не была проведена актуализация (корректировка) 4 муниципальных программ, бюджетные ассигнования на реализацию которых утверждены местным бюджетом в общей сумме 11 890,5 тыс. рублей, что на 754,8 тыс. рублей (или на 6,4 %) больше, чем предусмотрено данными программами; что не позволяет оценить обоснованность расходования средств, утвержденных сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных программами, тогда как в соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ, порядке их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации от 12.11.2014 5() (с учетом изменений), внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт о муниципальной программе осуществляется с соблюдением порядка, установленного для утверждения программы. Аналогичное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении бюджета за 2015 год, однако при утверждении и исполнении местного бюджета за 2016 год органами местного самоуправления не учтено.
На основании «Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ», утвержденного постановлением Администрации от 29.04.2016 М 32 (в редакции постановления Администрации от 20.02.2017 М 4), Администрацией проведена оценка эффективности решшзации муниципальных программ, согласно которой 6 муниципальных программ реализованы с высоким уровнем эффективности и результативности, что характеризуется полным и успешным исполнением и финансированием программ; 7 муниципальных программ — с удовлетворительным уровнем эффективности и результативности, что обусловлено исполнением
26
мероприятий в меньшем объеме, чем утверждено программами; З муниципальные программы с низким уровнем эффективности и результативности, в связи с чем Администрацией принято решение о корректировке программ в части уточнения состава мероприятий.
10.1. Администрацией допущено нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ (одно нарушение), а именно, в нарушение п. 2.1 «Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ», утвержденного постановлением Администрации от 29.()4,2016 М 32 (в редакции постановления Администрации от 20.02.2017 М» 14), согласно которому оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по критерию соответствия бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом муниципальной программы, объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы решением о местном бюджете, оценка эффективности 8 муниципальных программ проведена Администрацией исходя из первоначально утвержденных показателей объемов финансирования на их реализацию без учета внесенных изменений в программы и решение МС о местном бюджете, что свидетельствует о недостоверности оценки эффективности указанных муниципальных программ.
11. Финансовым органом ВМ(), главными администраторами бюджетных средств (Администрацией, МС, Избирательной комиссией ВМО) при формировании гюдовой бюджетной отчетности допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности, в том числе к ее составу (в общем количестве — 23 нарушения и замечания, которые отражены в разделе 2 настоящего заключения), установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.201 1 N2 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной гшриказом Минфина России от 28.12.2010 .М2 191H.
Следует отметить, что замечание о порядке составления форм годовой бюджетной отчетности Администрации в части формирования «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121) в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления отчетности было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год, однако при формировании годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 201 6 год не учтено.
Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности МС, Избирательной комиссии ВМО, финансового органа ВМО отклонения не установлены.
Проверка соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности Администрации не проводилась в связи с формированием отдельных форм бюджетной отчетности Администрации с учетом операций по налоговым и неналоговым доходам, администрирование которых Администраця не осуществляет, что повлекло недостоверность показателей форм отчетности, выразившееся в искажении строк форм бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Аудитор палаты К.Г. Желудков

Заместитель начальника инспекции Е.А. Коваленко