Поиск по сайту

vybory

gosuslugi img

Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ за 2015 год

Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на отчет об исполнении бюджета внутригородского  муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ за 2015 год

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невский округ за 2015 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

1. Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117), годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (МС, Администрации, Избирательной комиссии ВМО), финансового органа ВМО за 2015 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ, до 01.04.2016.
2. Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2015 год местный бюджет исполнен по доходам в сумме 102 388 тыс. рублей или на 91,3 % от утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено недопоступлением доходов на общую сумму 9 804,2 тыс. рублей (или на 8,7 %), в основном по налогам на имущество - на сумму 6 075,7 тыс. рублей (или на 28 %), расходам - в сумме 101 602,1 тыс. рублей или на 90,6 % от годовых бюджетных ассигнований. В результате исполнения местного бюджета сложился профицит в сумме 785,9 тыс. рублей при утвержденном бюджете равным по доходам и расходам, что обусловлено, в основном, неисполнением бюджетных ассигнований по расходам.
3. Неосвоенные в 2015 году бюджетные средства составили 10 590,1 тыс. рублей (или 9,4 % от утвержденных ассигнований), в основном, по разделам: 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - в сумме 4 942,5 тыс. рублей (или 9,7 %), 0800 «Культура, кинематография» -2 544,2 тыс. рублей (или 15,3 %), 0100 «Общегосударственные вопросы» - в сумме 1 252,4 тыс. рублей (или 5,1 %). Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено невостребованностью бюджетных ассигнований.
4. Текстовая часть проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год требует корректировки, поскольку:
- общая сумма доходов и расходов местного бюджета в сумме 112 192,2 тыс. рублей, соответственно, указанная в п.п. 1, 2 текстовой части проекта решения МС, не соответствует данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2015 год (ф. 0503117), согласно которому местный бюджет исполнен по доходам в сумме 102 388 тыс. рублей, расходам - 101 602,2 тыс. рублей;
- в п.п. 1,2 текстовой части проекта решения МС отражены показатели исполнения местного бюджета по доходам и расходам «за
2014 год» вместо исполнения местного бюджета по доходам и расходам «за
2015 год»;
- в п. 3 текстовой части проекта решения МС отражен показатель
исполнения местного бюджета «за 2014 год - дефицит», вместо показателя
исполнения местного бюджета «за 2015 год - профицит».
5. Представленный проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
6. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, сотрудников МС в проверяемом периоде утверждены и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
6.1. Расходы на оплату труда (с начислениями) сотрудников Администрации утверждены и произведены с превышением нормативов для формирования и утверждения фонда оплаты труда, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных
должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» на общую сумму 1 313,4 тыс. рублей (в том числе начисления - 294,1 тыс. рублей) и на общую сумму 1 309,8 тыс. рублей (в том числе начисления 294,1 тыс. рублей) соответственно, что согласно представленной Администрацией справке от 12.04.2016 № 143 обусловлено «выплатой денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудников органов местного самоуправления» (8 сотрудникам Администрации за неиспользованный отпуск в общем количестве 377 дней), «выплатой выходного пособия в связи с сокращением» (2-м сотрудникам Администрации), «выплате среднемесячного заработка за 2 месяца на период трудоустройства» (одному сотруднику Администрации).
7. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2015 год в сумме 22 374,3 тыс. рублей (или 0,224 - показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых и неналоговых поступлений), что соответствует нормативу (0,228), установленному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01.2015 №16 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2015 год», исполнены в сумме 22 118,2 тыс. рублей (или 0,245), что превышает установленный норматив на 1 528,2 тыс. рублей.
8. В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 18 муниципальных программ, утвержденных Администрацией. Общий объем расходов на реализацию указанных программ составил 66 192,7 тыс. рублей или 65,1% от общей суммы расходов местного бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проведена Администрацией на основании постановления от 01.04.2013 № 19 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ». Согласно «Оценке эффективности реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ за 2015 год» 12 программ признаны малоэффективными и 6 - эффективными.
9. Администрацией допущены следующие нарушения:
9.1. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, а именно п. 1.4. «Положения о порядке оценки эффективности реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ», утвержденного постановлением Администрации от 01.04.2013 № 19, Оценка эффективности муниципальных программ не содержит критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования; критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие.
9.2. Расходы на реализацию отдельных муниципальных программ утверждены и исполнены по одному коду целевой статьи, что не соответствует п. 2 ст. 179 БК РФ, согласно которому объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, согласно которым целевые статьи расходов бюджетов должны обеспечивать привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, в том числе на реализацию:
- двух муниципальных программ в области общегосударственных вопросов утверждены местным бюджетом и исполнены по одному коду целевой статьи - 092ХХХХ;
- двух муниципальных программ в области благоустройства утверждены местным бюджетом и исполнены по одному коду целевой статьи - 600ХХХХ;
- двух муниципальных программ в области культуры, кинематографии
утверждены местным бюджетом и исполнены по одному коду целевой статьи - 440ХХХХ
Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект решения МС «Об утверждении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ на 2015 год».
10. Финансовым органом ВМО, главными администраторами бюджетных средств (Администрацией, МС, Избирательной комиссии ВМО) при формировании годовой бюджетной отчетности допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности (в общем количестве - 26 замечаний, которые отражены в разделе 2 настоящего Заключения), установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности МС, Администрации, Избирательной комиссии и финансового органа финансового органа ВМО, отклонения не установлены.